История предприятия

Руководители Публичного акционерного общества «Тюменские моторостроители» (Тюменского Моторного завода)

• Хуторянский Владимир Яковлевич 28.12.1962 г. назначен директором строящего завода — работал по 04.09.1980 г.
• Язов Георгий Константинович с 04.09.1980 г. по 25.03.1983 г.
• Райков Геннадий Иванович с 25.03.1983 г. по июнь 1990 г.
• Кульчихин Виктор Григорьевич с июня 1990 г. по декабрь 2010 г.
• Говердовский Андрей Николаевич с декабря 2010 г. по настоящее время

Решение о строительстве в Тюмени (в составе Тюменского совнархоза) завода по производству авиационных двигателей было принято Советом Министров СССР под председательством А.Н. Косыгина 11 июня 1962 года. А 28 декабря уже постановлением Тюменского СНХ № 355 директором строящегося завода, именуемого в документе п/я 46, был назначен Владимир Яковлевич Хуторянский. Этим же постановлением определялось штатное расписание нового завода с 1 марта 1963 года – в количестве 34 единиц. Во исполнение этого постановления приказом В.Я. Хуторянского в штат строящегося предприятия п/я 46, переданного в связи с ликвидацией Тюменского совнархоза в состав Средне-Уральского СНХ, были приняты первые семь сотрудников. Через месяц — 2 апреля 1963 года – постановлением Средне-Уральского СНХ строящемуся предприятию было присвоено наименование «Тюменский моторный завод». Этот день официально считается днём рождения Тюменского моторного завода.

Возникновение завода связано с началом развития нефтегазового комплекса Западной Сибири. По замыслу организаторов, предприятие должно было стать центром передовых технологий и высокой культуры производства в нефтегазовом регионе, центром подготовки высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров для всех промышленных предприятий Тюменской области. Технологии, оборудование, материалы и средства контроля, создаваемые для производства авиационных двигателей, находили широкое применение в нефтяной и газовой промышленности. Более чем за 50 лет около 50 тысяч специалистов, работающих в Тюменской области, прошли трудовую и профессиональную подготовку на моторостроительном заводе.

20 апреля 1994г. было зарегистрировано как АООТ «Тюменские моторостроители». (АО «ТМ»).

В 1996 году заместителем председателя Правления РАО «Газпром» В.В. Ремизовым утверждено решение № ВВ-95 «Об организации ремонта двигателей судового типа на ОАО «ТМ». В апреле 1999 года между ОАО «Тюменские моторостроители» и ОАО «Газпром» было подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве и утверждена «Программа освоения капитального ремонта и сервисного обслуживания судовых двигателей ДР59, ДЖ59, ДГ90, запасных частей к ним…» № 1625. Реализация этой программы позволила в течение 1999-2002 гг. выполнить все работы по реконструкции производственных мощностей, освоению запасных частей, прокладке газопровода высокого давления, строительству ГРС, блока подготовки топливного газа, реконструкцию испытательного бокса с вводом генератора мощностью 12 мВт для выработки энергии при испытании отремонтированных двигателей. Учитывая успешный опыт реализации этой трёхлетней программы, в феврале 2003 года между ОАО «Газпром» и ОАО «Тюменские моторостроители» было подписано Генеральное соглашение о долгосрочном (до 2020 года) сотрудничестве и утверждена «Программа развития мощностей по капитальному ремонту двигателей ДР59, ДЖ59, ДГ90, ДН80, ДН70, блоков ГПА-10, ГПА-10-01, производству запасных частей к ним, сервисному обслуживанию и участию в производстве двигателей ДН70 и ДН80…» № Д-17-240.

С начала освоения производства в ПАО «ТМ» отремонтировано и поставлено газотранспортным предприятиям ОАО «Газпром» более 700 двигателей и газоперекачивающих агрегатов.

С декабря 2010 года Публичное акционерное общество «Тюменские моторостроители» входит в холдинговую структуру ООО «Газпром центрремонт» и является региональной базой по ремонту газотурбинных двигателей ДР59, ДЖ59, ДЦ59, ДГ90 и газоперекачивающих агрегатов ГПА-10, ГПА-10-01, а также по производству полной номенклатуры запасных частей к ним.

ПАО «ТМ» имеет Лицензию № 11909-АТ от 20 сентября 2012 года на осуществление капитального ремонта, двигателя РУ19А-300. Для выполнения капитального ремонта используются собственная высокотехнологичная производственная, лабораторная, испытательная базы. Специалистами ПАО «ТМ» выполняется капитальный и восстановительный ремонт двигателя РУ19А-300 в условиях эксплуатации. ПАО «ТМ» выполняет работы по продлению межремонтного срока службы двигателя по техническому состоянию.

Публичное акционерное общество «Тюменские моторостроители» является многопрофильным предприятием, которое имеет своё инструментальное производство, собственную железнодорожную ветку с разгрузочно-погрузочной площадкой, автономное водоснабжение, очистные сооружения, теплоснабжение, газопровод высокого давления, ЛЭП на 110 киловольт от Тюменской ТЭЦ-1 до территории предприятия.

Comments are closed.